СЕКЦИЯ 2

Музейная педагогика

 в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

(Секция для воспитателей дошкольных образовательных учреждений)



Руководитель – Ткачева Э.Ю., старший преподаватель кафедры гуманитарных и общественных дисциплин АИПКП

Уважаемые коллеги!

Современное образование трудно представить без многочисленных музейно - образовательных программ для детей и молодежи. Музейная педагогика как научная дисциплина прочно входит в деятельность  образовательных учреждений.
Мини-музеи как важнейшее направление дошкольной музейной педагогики давно стали важной  составляющей в работе с детьми. И это не случайно. Педагоги, работающие с дошкольниками, прекрасно понимают, какую роль могут сыграть музеи в воспитании подрастающего поколения, и при наличии возможностей с удовольствием ходят с детьми в музей. В условиях большого города, а тем более сельской местности, такие возможности ограничены рядом факторов, поэтому выход из создавшегося положения дошкольные образовательные учреждения видят в создании собственных мини-музеев.
Создавая мини-музей, педагоги стремятся, прежде всего, обогатить образовательное пространство дошкольного учреждения, создать особую эмоциональную атмосферу, которая поможет детям получить яркие впечатления на всю жизнь. Занятия в музее способствуют развитию речи, памяти, воображения, интеллекта, логического мышления. Они развивают кругозор дошкольников, обогащают их представления об окружающем мире. Общаясь с предметом, дети учатся видеть и понимать красоту и значение  вещей, бережно к ним относиться, ценить труд их создателей. Общаясь между собой и  педагогами на музейных занятиях, дошкольники исполняют различные социальные роли, получают навыки взаимодействия, учатся помогать друг другу.
Уникальной особенностью музея в дошкольном образовательном учреждении является  активное участие детей в его создании, совместная деятельность детей и их родителей.
В рамках работы секции  «Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» предлагаем вам обсудить следующие проблемы:
· цели, задачи, принципы работы мини-музея в дошкольном образовательном учреждении;
· организация мини-музея как проектная деятельность;
· музейно-образовательные программы как основа воспитательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении;
· консолидация и координация деятельности  педагогического коллектива и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников;
· культурно-образовательные проекты музеев Астраханской области и их роль в духовно-нравственном  воспитании детей и молодежи.


Материалы для обсуждения:

1 комментарий:

  1. Я полностью согласна с Еленой Владимировной, что мини -музеи в ДОУ являются одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников. Работа нашего мини -музея "Русская изба" направлена на совместную работу педагогов и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, так как считаем, что воспитывать Гражданина - патриота своей Родины необходимо с самого раннего детства на конкретных примерах, исторических событиях народных традициях, приобщая детей к истокам нашей культуры. Писарева Л.В

    ОтветитьУдалить