Музейная педагогика
в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
(Секция для воспитателей дошкольных образовательных учреждений)
Руководитель – Ткачева Э.Ю., старший преподаватель кафедры гуманитарных и общественных дисциплин АИПКП
Уважаемые коллеги!
Современное образование трудно представить без многочисленных музейно - образовательных программ для детей и молодежи. Музейная педагогика как научная дисциплина прочно входит в деятельность образовательных учреждений.
Мини-музеи как важнейшее направление дошкольной музейной педагогики давно стали важной составляющей в работе с детьми. И это не случайно. Педагоги, работающие с дошкольниками, прекрасно понимают, какую роль могут сыграть музеи в воспитании подрастающего поколения, и при наличии возможностей с удовольствием ходят с детьми в музей. В условиях большого города, а тем более сельской местности, такие возможности ограничены рядом факторов, поэтому выход из создавшегося положения дошкольные образовательные учреждения видят в создании собственных мини-музеев.
Создавая мини-музей, педагоги стремятся, прежде всего, обогатить образовательное пространство дошкольного учреждения, создать особую эмоциональную атмосферу, которая поможет детям получить яркие впечатления на всю жизнь. Занятия в музее способствуют развитию речи, памяти, воображения, интеллекта, логического мышления. Они развивают кругозор дошкольников, обогащают их представления об окружающем мире. Общаясь с предметом, дети учатся видеть и понимать красоту и значение вещей, бережно к ним относиться, ценить труд их создателей. Общаясь между собой и педагогами на музейных занятиях, дошкольники исполняют различные социальные роли, получают навыки взаимодействия, учатся помогать друг другу.
Уникальной особенностью музея в дошкольном образовательном учреждении является активное участие детей в его создании, совместная деятельность детей и их родителей.
В рамках работы секции «Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» предлагаем вам обсудить следующие проблемы:
· цели, задачи, принципы работы мини-музея в дошкольном образовательном учреждении;
· организация мини-музея как проектная деятельность;
· музейно-образовательные программы как основа воспитательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении;
· консолидация и координация деятельности педагогического коллектива и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников;
· культурно-образовательные проекты музеев Астраханской области и их роль в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи.
Материалы для обсуждения:
- Мини-музеи в ДОУ как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Калмыкова Елена Владимировна, педагог МБДОУ «Детский сад № 11»
- Мини-музей "Русская горница", Бакаева О.В. МБДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Зензели»
- Роль мини-музеев в активизации познавательного интереса у детей Авдеева Е. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Белочка» с. Караванное»
- Мини–музей как одна из форм духовно-нравственного развития дошкольников Писарева Л. В. МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Яндыки МО «Лиманский район»
- Группа казачьего воспитания «Казачок» МБДОУ № 115, "Мы Астраханские ребята Дружные казачата"
- Группа казачьей направленности “Казачата” МБДОУ г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 115»
Я полностью согласна с Еленой Владимировной, что мини -музеи в ДОУ являются одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников. Работа нашего мини -музея "Русская изба" направлена на совместную работу педагогов и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, так как считаем, что воспитывать Гражданина - патриота своей Родины необходимо с самого раннего детства на конкретных примерах, исторических событиях народных традициях, приобщая детей к истокам нашей культуры. Писарева Л.В
ОтветитьУдалить